Развитие координации движений у детей

Развитие координации движений у детей с Wallbarz

Развитие координации движений у детей является важной составляющей в их физическом воспитании. Именно от того как развита эта функция, зависит способность карапуза без проблем выполнять двигательные задачи в будущем.

Координация – это движение, это упорядоченная работа мышц тела в процессе выполнения конкретной двигательной задачи. Это хорошая ориентация в пространстве и умение сохранения равновесия в любом положении.

Обойти развитие координации движений у детей никак нельзя. Это может привести к тому, что малыши не смогут справиться с такими простыми задачами, как завязывание шнурков или езда на велосипеде. Им понадобится больше времени на выполнение того или иного действия, что приведет к некоторым ограничениям на их жизнь в обществе.

Так как координация представляет собой движение, то и развить ее можно только через двигательную активность. Поэтому если ваш ребенок активен и много двигается – не ограничивайте его в этом, а только всячески способствуйте. На улице это может быть бег, езда на велосипеде, разнообразные подвижные игры.

В домашних условиях отличным компаньоном станет спортивный уголок. Лестница и дополнительное навесное оборудование как нельзя кстати подойдут для полноценного физического воспитания карапуза. А специальные упражнения в игровой форме помогут развить координацию движений у детей быстро и эффективно.

Упражнения на развитие координации движений у детей при помощи шведской стенки

Рассмотрим комплекс упражнений для развития координации движений у детей на примере деревянной шведской стенки Wallbarz Woodsy. Задания должны сочетать в себе как упражнения на статистические положения тела, так и на динамичные движения. А представленная шведская стенка Wallbarz благодаря эргономичному дизайну, природным антискользящим эффектом и разнообразию навесного оборудования сделает занятия интересными и позволит с каждым днем добавлять в арсенал тренировок все новые и новые задания.

  1. Статистические упражнения

    Для начала нам необходимо научить ребенка держать равновесие. Только после этого он сможет перейти к более сложным заданиям, связанных с двигательной активностью.

    Здесь можно предложить следующие варианты заданий:

    • поиграть в игру, кто дольше простоит на лестнице на одной ноге, потом на другой;
    • аналогичная игра, но нога и руки уже должны быть вытянуты – получается «ласточка на перекладине»;
    • замирание на канате - как долго карапуз сможет провисеть на канате;
    • аналогичное задание, но с использованием гимнастических колец.

    Придумывать вариации заданий можно бесконечно. Главное – старайтесь, чтобы все это было представлено в игровой, даже соревновательной форме и вызывало интерес у ребенка.

  2. Динамические игры

    Здесь можно выделить задания, связанные с внезапной сменой направления или действия:

    • попросите ребенка подняться по деревянной лестнице, а спуститься по веревочной;
    • в процессе передвижения карапуза по лестнице попросите, чтобы он перелез на канат и замер;
    • попросите малыша обойти всю лестницу по кругу, т.е. пусть он поднимется вверх по лестнице, спустится – сбоку, затем аналогичные движения, но с другой стороны тренажера;
    • пусть ребенок перелезет с деревянной лестницы на канат, а с каната на веревочную лестницу;
    • дайте задание спрыгнуть с лестницы или каната вниз, разумеется, с небольшой высоты – задача – удержать при приземлении равновесие.

    Как и в статистических упражнениях вариаций интересных и стимулирующих заданий здесь может быть множество. Пригласите друзей вашего спортсмена, пусть все происходит в соревновательном ключе: на приз, на время.

    Кстати, чтобы узнать, есть ли у крохи врожденная координация движений, понаблюдайте за тем, как он ползает. Если он без проблем передвигается перекрестным способом (одновременно ставит вперед левую ногу и правую ногу и наоборот), то все в порядке. В противном случае придется постараться, чтобы научить малыша согласованному функционированию мышц.